тел: 32-42-83
email: ds134_dzr@mail.52gov.ru
адрес: 606034, г. Дзержинск, ул. Строителей, дом 4Б
Заведующий: Карпова Наталия Викторовна
тел: 32-42-83
email: ds134_dzr@mail.52gov.ru
адрес: 606034, г. Дзержинск, ул. Строителей, дом 4Б
Заведующий: Карпова Наталия Викторовна
Владимир Путин объявил 2022 год Годом культурного наследия народов России. Указ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (см.источник).
Год культурного наследия народов России - это хороший повод для проведения различных мероприятий, направленных на развитие и популяризацию русского народного творчества и национального наследия малой родины.
В нашем детском саду с целью приобщения дошкольников к истокам народной культуры выстроена система работы. Мы стараемся донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, поэтому регулярно знакомим их с фольклором, народными обрядами, традициями и праздниками, а также с народными промыслами, которые сами по себе являются частью нематериальной культуры и трудового воспитания.
В декабре в детском саду были организованы и проведены ряд мероприятий, направленных на формирование у детей представления о традициях и быте русского народа.
Так, 13 декабря в России отмечают необычный, но добрый праздник - День Медведя! Праздник, посвященный этому животному, не случайно появился в календаре - ведь медведь издавна почитается русскими людьми и считается символом России за свою силу и мощь. Дата же выбрана в связи с тем, что 13 декабря, как принято считать, все косолапые окончательно устраиваются в берлогах на зимнюю спячку и не выходят до весны.
Педагоги с ребятами группы "Сказка" уже давно наблюдают за авиамедведем Мансуром, который живёт он на аэродроме в Калужской области, поэтому этот праздник не могли обойти стороной и сделали милых медвежат в ярких свитерочках!
Необходимость обращения к истокам народного искусства не случайна. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому нам, педагогам, важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения.
Целью нашей работы в подготовительной группе стало приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитание интереса к традициям и истории Родины и знакомство с разными видами народных промыслов России.
Весь год педагоги знакомили ребят с изделиями народных промыслов, основными элементами росписи и лепки Дымки и Хохломы, Городца и Гжели.
Итогом проделанной работы по приобщению детей к народному творчеству в подготовительной группе «Теремок» стала викторина на знание детьми народных промыслов России.
Предварительно дети рассматривали предметы народных промыслов и игрушки, вспоминали, к каким промыслам они относятся, как называется тот или иной вид росписи. Затем ребята отвечали на вопросы на знание промыслов и их элементов. Это не простое задание даже для взрослых.
На занятии дети также познакомились с новым видом промыслов Нижегородской области – с Шахунским ремезным ткачеством. Из презентации и рассказа воспитателя дети узнали, как раньше ткали, какими были первыми ткацкие станки, полюбовались изделиями шахунских мастериц.
Работа по знакомству детей с народными промыслами будет продолжена, ведь «воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».
А еще в группе была проведена познавательная беседа на тему "Русская изба".
Задачи: знакомство с избой, с предметами старинного русского быта; обогатили словарь детей народными загадками, новыми словами (ухват, чугун, коромысло, прялка и т.д); воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям и обычаям гостеприимства. Ребята с удовольствием рассматривали старинные вещи и картинки с изображением мебели и утвари русской избы. В конце была проведена небольшая викторина "Угадай и назови предмет"
С историей родного края знакомились дети старшей группы. Ребята узнавали о национальном зимнем костюме - русской шубе.
Воспитатель показала её составляющие части, способы её украшения, а также объяснила предназначение каждой части шубы.
Представления о русской шубе ребята получили в процессе её конструирования: своим руками изготавливали с помощью шаблонов, с применением разных видов ткани и декорировали мехом.
Была проведена кропотливая предварительная работа: родители приносили разнообразные кусочки тканей, меха, воспитатели отбирали и подбирали индивидуально для каждой шубки нужный комплект материалов - шубка для девушки и тулуп для молодца, силуэты людей.
Детям было интересно и понятно.
Необходимо поддерживать у ребят познавательный интерес к народной культуре через разные формы и виды деятельности, в данном случае, конструктивно-модельной.
Ещё больше фото см. в Галерее
Горячая Линия
Для оперативного взаимодействия с участниками образовательного процесса в ДОУ функционирует Горячая Линия.
Вы можете связаться с нами:
С помощью электронных сервисов, в том числе он-лайн: